Глава 4.

«29.Некоторые. склонные к пранаяме, задерживая движение праны и апаны, жертвуют прану апане, а также апану пране; другие, ограничивая себя в еде, жертвуют прану пране.
30. Все они -знатоки жертоприношений, жертвой очищенные от грехов. Вкушающие нектара плодов жертвоприношений идут к вечному Брахмну».

Об аскезах в Бхагават-Гите:

Глава 17
«5.Знай: люди совершающую суровую аскезу без указаний на то писаний, ведомые лицемерием и эгоизмом, побуждаемые вожделением;
6. неразумные, терзающие [материальные] элементы тела и Меня, пребывающего в их телах, обладают демоническими убеждениями.»

«18. Аскезы, совершаемые из гордости, напоказ, славы и поклонения здесь называются раджастичными, нестойкими, временными.
19. Аскезы, совершаемые из глупости, с самоистязанием или ради гибели других, считаются тамасичными».

По изданию «Бхагавад-Гита», СПб, 2000, Фэн-шуй Центр.