Нет-краже контента!

Блог об Осознанном Дыхании, Ребёфинге, Праническом питании, Бигу, медитативном творчестве, духовных практиках и технологиях, самопознании и личной эффективности

Ответив на вопрос Марселя, который он задал в коммментариях к  статье «О моем опыте пранического питания» по проводу отличия в рекомендациях по 21-дневному процессу, которые есть в изданиях книги Джасмухин «Living On Light», издательство KOHA, 1998, и книге «Праническое питание», издательство «Будущее Земли», я подумал, что эта информация может быть интересна и другим читателям сайта и решил разместить ее в отдельном посте здесь:

Марсель

Здравствуй, Олег.
Ты пишешь:”В книге рекомендовалось на время 3-х недель процесса перестать делать любые практики типа медитации, йоги, тай-цзи или любые подобные практики — для того чтобы полностью отдаться просто пребыванию в моменте сейчас и вкусить его красоту, не внося в свое пребывание никакой деятельности типа подобных практик”.

Но читая книгу вижу вот что: “Необходимо строгое регламентирование своего времени – отведенное время для структурной медитации, дыхательных и физических упражнений, трансцендентальной медитации. Тай Цзы; все это необходимо исполнять в каждый день трех недель. Впоследствии вы даже можете составить резюме о проделанной работе, если посчитаете нужным”.

Что же правильно?

yogapower

Здравствуй, Марсель.
Спасибо тебе за этот вопрос и за то, что обратил внимание на это отличие.

По поводу вопроса, “что же правильно?”

Правильно на мой взгляд то, то, что Истинное Я считает правильным в данный момент.

Для меня основная идея того, о чем пишет Джасмухин в своих книгах и чему посвящен 21-дневный процесс — это сдача Внутреннему Мастеру, процесс отпускания опоры на ум и концепции ума и доверие и сдача Аз Есмь, Истинному Я, Сущему, Божественному Присутствию.
Если я действую осознанно, слушаю голос Аз Есьм , голос Сущего, действую, опираясь на голос Сущего, то все что я делаю — будет правильно.

Я доверял информации, которая у меня была благодаря книге Джасмухин “Living On Light”, и доверял человеку, который мне порекомендовал эту книгу.
Для меня эта информация была правильной, я ощущал и ощущаю ее правильной.

По поводу цитаты из книги:

Книга, из которой ты взял цитату — это очевидно русский перевод книги Джасмухин “Праническое питание”, изданное издательством “Будущее Земли”.
Я проходил процесс по книге “Living On Light”, издательство KOHA, первое издание 1998 года.

Я думаю, что эти источники несколько отличаются друг от друга, возможно оригинал русского перевода — какое то другая версия книги Джасмухин о праническом питании.

Я практически не заметил разницы между основным содержанием этих книг, за исключением именно этого отличия.
О той пользе, которую я для себя открыл благодаря временной остановке на время прохождения процесса разного вида структурных техник медитации, практик и т.п. (випассана, тай-чи, йога) я уже написал в этой статье.

Привожу здесь для сравнения цитату на английском языке из книги “Living On Light”.
Цитата взята из последнего пункта из раздела “Подготовка к 21-дневному процессу” ( Preparation For The 21-Day Process), страница книги 132:

“Also to be mentioned — any strict regimes you normally do, e.g. structured meditation, a breathing system, exercise workouts, TM, Tai Chi… are to be put aside for 3 weeks. Afterward you may resume them if you still desire to and if they still appropriate. This is time to relax and be in the stillness of the Divine Presense and allow it to do what needs to be done without having to work around your “routine”.

и мой перевод этой цитаты:
“Также следует упомянуть — любые структурные системы, которые вы обычно выполняете, такие как структурная медитация, система дыхания, физические упражнения, ТМ (трансцендентальная медитация), Тай Чи…следует отложить на время в сторону (приостановить на время) на 3 недели. Впоследствии вы можете вернуться к ним, если вы все еще желаете этого и если они все еще подходят вам. Это время для того чтобы расслабиться в безмолвии Божественного Присутствия и позволить ему сделать то, что должно быть сделано без необходимости того, чтобы придерживаться вашего привычного распорядка (рутины).”