Жизнеописание Великой йогини Еше Цогьял

http://dazan.spb.ru/teachers/great_yogins/

Цитата:

«Йогиня долго жила в уединении, в горах, в пещере, посвящая все дни тренировкам ума, тела, духовных сил. Она научилась пребывать в той сфере, где с безначальных времен всякое тело по сути есть божество, всякая речь – мантра, а мысль представляет собой незагрязненную суть всякого опыта.
Она практиковала аскезу в еде и научилась питаться субстанцией минералов и извлекать эссенцию из сока целебных растений. И, в конце концов, научилась питаться воздухом.
Она практиковала аскезу в одежде и научилась согревать себя внутренним йогическим теплом.
Она практиковала аскезу речи и ума, совершенствовала свое умение рассуждать, вести диспуты и толковать учение.
Она практиковала аскезу сострадания – когда нужды других важнее, чем твои собственные, а к врагам относятся как к своим детям.
И, наконец, она училась аскезе щедрости – когда оставлена забота о своем теле и самой жизни, когда развивается устремление служить другим, не помышляя о себе.
Причем Гуру ее предупредил, что если она отступит от последней аскезы, аскезы щедрости, ради обычного самоистязательного аскетизма, то ее уделом станет фанатизм и другие вредные крайности. «Вложи в свое сердце мои слова» — сказал Гуру.»

«Приведем некоторые ее слова, символика которых более или менее понятна нам:

Мое тело стало радужным телом Дакини.
Мой ум пребывает в единстве с умом
Будд настоящего, прошлого и настоящего.
Мои тело, речь и ум
Стали тремя формами бытия Будды.
Постигнув истинную природу вещей
Я наполнила землю духовными сокровищами …
Я обрела силу совершенной памяти.
Я овладела мирскими и высшими сиддхами.
Это власть над явлениями,
Способность быстрой ходьбы, всеведения,
Передвижения в небесном пространстве
И умение проходить сквозь камни в мистическом танце!»

В возрасте 21-год она реализовала Радужное тело